лунный пряник

Лунные пряники (пирожки), или юэпины (от кит.月饼), — самые главные атрибуты Праздника середины осени в Китае, особенно любимого местными жителями. В этом году его отмечали 13 сентября.

Почему китайцы любят Праздник середины осени?

Праздник середины осени (中秋节, Middle Autumn Day) почитают едва ли не больше остальных дней в году. Столько же внимания уделяют разве что китайскому новому году. Осенний праздник, известный как фестиваль лунных пряников, — теплый и трогательный день, когда азиаты (не только в Китае, но и в Гонконге, Сингапуре, Таиланде) веселятся вместе со своими семьями. В честь этой даты даже устраивают мини-каникулы: никто не работает несколько дней подряд!

лунный пряник

История почитания фестиваля лунных пряников насчитывает более трех тысячелетий! За это время праздник оброс множеством легенд. Часть из них связана с богиней Чанъе, живущей, по мнению верующих, на Луне. Но есть и более правдоподобные истории. Считается, что именно в лунную ночь произошло свержение монгольской династии с китайского трона. Заговорщики, замыслившие переворот, передавали друг другу лунные пряники с вложенными в них записками.

Каковы вкусовые качества юэпинов?

лунный пряник

Внешний вид и рецептура лунного пряника регламентируются строгими требованиями. Лакомство должно иметь круглую форму, диаметр 10 см и высоту около 4-5 см. Верхняя часть юэпина украшается иероглифами, символизирующими долголетие и гармонию. Начинка может быть разной. Пирожки готовят с пастой из семян лотоса, утиными яйцами, жареной свининой, ветчиной, арбузными косточками и орехами. Тесто для юэпинов готовят на свином жире, поэтому они довольно питательны. Один пряник может «потянуть» на тысячу килокалорий!

лунный пряник

В этом году свиноводство Китая пострадало от АЧС, цены на свинину взлетели, и компаниям, производящим пирожки, пришлось искать альтернативные варианты. Решение нашлось быстро: на смену тяжелым калорийным десертам пришли легкие пряники на растительной основе. В качестве начинки инноваторы используют искусственное мясо. Сообщается, что выпуском традиционного продукта в новом формате занялись по меньшей мере две компании: пекинская «Zhen Rou (珍肉)» и шэньчжэнская «Yantai Shuangta Food». В общей сложности производители получили более 4000 тысяч заказов на коробки из шести пряников. Пока не сообщается о впечатлении, произведенном продукцией на массового потребителя. Как знать, может быть, в будущем в порядке вещей будет производить традиционные блюда из альтернативных ингредиентов. Поживем – увидим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *