кризис

На прошлой неделе компания «Dean Foods» — крупнейший производитель молока в США – объявила о своем банкротстве. Причина краха бизнеса, создававшегося годами, – отсутствие интереса со стороны потребителей. По ряду причин американцы перестали пить коровье молоко. Натуральному продукту животного происхождения потребители предпочитают растительные аналоги. И этот выбор делают не только убежденные веганы и люди с лактазной недостаточностью, но и те, кто способен употреблять традиционные продукты. Растительное «молоко» считается более полезной альтернативой, вот и все.

Схожая перспектива, по прогнозам аналитиков, может ожидать и мясной рынок. Несколько лет назад мир всколыхнула новость о создании искусственного мяса. Казалось, идея создания продукта сошла со страниц фантастических книг. Трудно было представить, что пройдет совсем немного времени – и большинство заведений будет торговать котлетами из синтетического мяса, их можно будет купить даже в супермаркете. Еще в 2017 году продукт был баснословно дорогим, а сегодня его стоимость приближается к цене мяса, полученного в результате убоя. Два года назад стартап Impossible Foods заявил о том, что к 2035 году человечество сделает выбор в пользу синтетического мяса. И сегодня это заявление не выглядит чересчур амбициозным.

С чем придется столкнуться производителям натурального мяса?

кризис

С падением спроса на их продукцию. Созданием искусственного мяса занимаются стартапы из США, Израиля, Швейцарии, Великобритании, Голландии, Испании, Китая и России. Конкурентная борьба ученых из разных стран может привести к тому, что синтетический продукт окажется более качественным и доступным, чем натуральное мясо.

Как вести бизнес в условиях конкуренции с производителями инновационного продукта?

Пока к искусственному мясу, присутствующему в продаже, есть ряд вопросов.

кризис
  • Ряд стартапов (наиболее известен из них американский Beyond Meat) выпускают продукцию на растительной основе. Сырьем для синтетических котлет становится гороховый протеин или изолят соевого белка. По своим пищевым свойствам продукт однозначно проигрывает натуральной говядине. Более перспективным представляется использование культивированного мяса, выращенного на основе клеток животного.
  • Для того, чтобы приблизить вкусовые качества продукта к натуральным аналогам, производители искусственного мяса используют большое количество ароматизаторов и соли. Здоровья употребление таких продуктов точно не прибавит.

Стив Паудрилл, технический менеджер AHDB по говядине и баранине, советует производителям мяса учитывать эту информацию при продвижении своего товара. Также специалист рекомендует не забывать о маркетинговой составляющей мясного бизнеса. Фермер, занимающийся производством мяса, обязан следить за качеством продукции, грамотно выбирать рынки сбыта и не забывать об удовлетворении потребностей конечного потребителя. Только так можно удержаться на плаву, считает Паудрилл.

кризис

«Чтобы индустрия процветала, мы должны поощрять потребителей к сбалансированному питанию, в котором мясо является ключевым компонентом, и для этого нам необходимо производить неизменно высококачественный продукт. Фермеры должны нести ответственность за это», — заявляет маркетолог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *