Мясная продукция начинает терять популярность. Но не в России! По статистике лишь 5% россиян готовы отказаться от мяса или заменить его на растительные аналоги. В этих условиях открытие мясного магазина – хорошая идея для тех, кто решил заняться бизнесом.

Сразу отметим, что рентабельность мясного бизнеса невысока – в среднем от 7 до 30%. Но доход предпринимателя будет стабильным. Люди покупают мясо в любое время года, ведь это важнейший компонент рациона.  

мясной магазин

Бизнесмен, решивший запустить мясной бизнес с нуля, сталкивается с рядом трудностей. Мы создали этот материал для тех, кто решил заниматься торговлей мясом, но пока не знает, с чего начать.

  1. Оцените факторы, влияющие на развитие мясного бизнеса в вашем регионе.

Для того, чтобы запустить успешный проект, необходимо проанализировать специфику работы мясных магазинов в округе: их количество, ассортимент, цены, расположение, целевую аудиторию и популярность у потребителей. Эта информация поможет вам перенять сильные стороны конкурентов и избежать негатива, с которым они, возможно, уже столкнулись.

2. Придумайте «изюминку» для своего будущего бизнеса.

На первых порах ассортимент вашего магазина может быть не очень большим. Однако у потребителя должен быть повод закупить необходимые продукты именно у вас. Подумайте, что его может привлечь. Продукция для здорового питания? Мастер-классы по приготовлению блюд? Максимально ориентированный на клиента сервис?

3. Подумайте об ассортименте.

мясной магазин

Молодой бизнес, скорее всего, не сможет позволить себе закупать продукцию в огромных объемах. Целесообразно будет приобретать 20-30 наименований в небольших количествах. Качество продуктов должно быть высоким: необходимо представить свой бизнес в выгодном свете. Для того, чтобы товар не залеживался, закупку продуктов производят не реже, чем раз в два дня. Наиболее ходовыми видами мяса считаются свинина, говядина и курятина. В последнее время набирают популярность индейка и крольчатина. Обратите внимание на сезонные товары: летом покупатели выбирают мясо для барбекю, зимой – для сытных блюд: супа, гуляша, холодца.

4. Найдите надежных поставщиков.

Тренд на здоровое питание предполагает закупку продукции у мелких поставщиков: частных хозяев или фермерских хозяйств. В процессе сотрудничества с ними предпринимателя могут подстерегать следующие риски:

  • ненадлежащее качество товаров;
  • отсутствие документов для торговли мясом;
  • перебои в снабжении продукцией.

Для того, чтобы минимизировать возможные убытки, можно заключить договор с несколькими поставщиками. В случае возникновения проблем у одного из них, другие смогут продолжить сотрудничество в нужном режиме.

Помните, что в маленькие магазинчики посетители часто приходят в погоне за качеством. Мясо от крупных производителей они могут приобрести и в гипермаркете.

5. Выберите правильное помещение для торговли.

До тех пор, пока магазин не завоюет популярность у потребителей, помещение лучше арендовать. Оно может располагаться в торговом центре, на первом этаже жилого дома или в отдельно стоящем павильоне. Минимальная площадь – от 6 м2.

В помещении должны быть пространства для рубки и разделки туш, торговли и отдыха персонала. Ключевой фактор выбора – соответствие помещения социальным нормам. Канализация и система водоснабжения должны быть полностью исправны.

6. Позаботьтесь о техническом оснащении помещения.

мясной магазин

Мясо – продукт скоропортящийся. Для того, чтобы поддерживать питательные и органолептические свойства товара, необходимо позаботиться о дорогостоящем оборудовании. В распоряжении мясного магазина обязательно должны быть:

  • холодильная и морозильная камеры;
  • витрина с функциями холодильника;
  • мясорубка;
  • весы;
  • инструменты для обвалки мяса;
  • кассовый аппарат;
  • подносы;
  • разрубочная колода;
  • упаковочный материал;
  • спецодежда для персонала.

7. Правильно подобранный персонал поможет повысить продажи.

Разделкой должен заниматься обвальщик. Именно от него зависит внешний вид и привлекательность кусков мяса.

Грамотные и корректные продавцы как никто другой влияют на успех дела. Именно от них зависит качество и объемы продаж. Для работы по сменам на первом этапе необходимо как минимум два продавца.

мясной магазин

Также потребуются услуги повара: он будет готовить фарш и полуфабрикаты.

Доставлять продукцию может водитель-грузчик.

Бухгалтерский учет может вести владелец бизнеса самостоятельно или пригласить сотрудников на аутсорсинг.

8. Не забудьте оформить необходимые документы.

Открытие мясного бизнеса, как и любого другого, сопряжено с множеством бюрократических проволочек. Кратко обозначим, какие документы точно понадобятся:

  • Первым делом нужно зарегистрироваться в качестве ИП или открыть ООО (что предпочтительнее, особенно при наличии у вас компаньонов).
  • Заключить договор аренды помещения.
  • Зарегистрировать бизнес в налоговой службе.
  • Открыть расчетный счет в банке (вы будете обязаны предоставить оригиналы выписки из ЕГРЮЛ, или ЕГРИП;  справку из налогового органа о постановке на учет;  оттиск печати;  оригинал Устава, сведения о персонале).
  • Пройти проверку от Роспотребнадзора и получить ветеринарное удостоверение.
  • Получить разрешения от санэпидстанции и пожарной инспекции.
  • Завести в магазине Книгу жалоб и предложений.

9. Подумайте об эффективной рекламе.

Продвижение мелкого бизнеса по продаже мяса невозможно без эффективной рекламной кампании. Целесообразно использовать:

  • яркую вывеску для привлечения клиентов;
  • локальную рекламу – растяжки, штендеры, раздачу листовок;
  • объявления в социальных сетях: группах, пабликах и форумах для общения населения района;
  • проведение акций и скидок для клиентов магазина.

Надеемся, наши советы помогут вам начать заниматься мясным бизнесом. Желаем процветания вашему делу!

Остались вопросы? С удовольствием ответим на них в комментариях к материалу!

В решении ваших комплексных задач помогут наши специалисты — info@worldofmeat.com.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *