Мясная индустрия не сдается под натиском продуктов на растительной основе. С точки зрения мясопереработчиков Великобритании и Ирландии, у отрасли есть потенциал.

Несмотря на шквал критики, обрушившийся на индустрию в 2019 году, продажи мяса были на довольно высоком уровне. Объемы продажи говядины и баранины уменьшились лишь на 0,7% и 0,6%. А объемы продажи свинины и птицы выросли за тот же период на 1% и 0,8%.

2020

«Продажи немного снизились, но, вероятно, не так сильно, как думает большинство людей, учитывая мощную пропаганду против мяса», — говорит Ник Аллен, исполнительный директор Британской ассоциации мясопереработчиков. «Нет сомнений, что это оказывает негативное влияние, но мы можем прийти к балансу».

Еще одним фактором является недостаточная обеспеченность населения. «Говядина и баранина – два самых дорогих белка», — говорит Аллен.

«Наблюдается небольшой рост объемов производства свинины», — говорит Стивен Эванс, менеджер по изучению потребителей в AHDB. «Нарезки для быстрого приготовления, а также готовые к употреблению продукты завоевывают рынок. Медальоны и стейки из ягнятины выбирают те, кто заботится о здоровье. Продажи курятины и рыбы стремительно растут, составляя конкуренцию красному мясу».

Данные, предоставленные Moy Park, демонстрируют рост стоимости (на 1,4%) и объемов продаж (на 3,3%) в течение 2019 года.

«Продажи мяса птицы растут, наиболее значительный рост демонстрирует филе грудки», — сообщает руководитель отдела исследования и аналитики Moy Park Джейсон Уинстанли.

Польза для здоровья                          

Внимание, обращенное на связь употребления красного мяса и вред экологии, сыграло на руку любителям курятины.

2020

94% британских семей продолжают покупать мясо, рыбу или птицу еженедельно, предпочитая при этом белое мясо.

«Наше исследование показывает, что около трети потребителей сокращают потребление мяса, но для многих это означает, что нужно есть больше белого мяса или рыбы и меньше красного мяса, а не полностью исключать белки животного происхождения», — говорит Уинстанли.

«Большая угроза потреблению мяса исходит от флекситарианцев, которые снижают потребление мяса, а не покидают категорию мясоедов», — говорит он.

Фил Бикнелл, директор по анализу рынка в AHDB, говорит: «На каждом отраслевом собрании в прошлом году обсуждались проблемы веганства, окружающей среды или благосостояния. Окружающая среда и благополучие идут рука об руку с ответственностью отрасли».

«Вопрос заключается в том, как мы отвечаем на вызовы рынка, отстаиваем свои полномочия и репутацию. Розничные продавцы влияют на сбыт товара в розничных точках и построение рекламной тактики».

Аллен считает, что у британского мясного сектора большое будущее. «У нас одна из лучших в мире систем защиты животных, отличные экологические показатели, а травяной откорм скота гарантирует получение довольно полезного продукта».

Марк Бишоп, один из основателей Interfood Technology считает, что нужно поддержать тех, кто производит мясо ответственно.

«Документальный фильм BBC «Мясо: угроза нашей планете» является хорошим примером. Основное внимание уделено типичным процессам на птицефабриках Бразилии и США.

Бишоп поддержал инициативы, такие как кампания Hybu Cig Cymru – продвижение мяса из Уэльса. Они демонстрируют, что экологически сознательные потребители могут выбирать ягнятину и говядину.

Кроме того, мясная промышленность должна обратить внимание на упаковку продукции в пластик.

«Сокращение объемов пластиковой упаковки и внедрение альтернативных упаковочных материалов может означать необходимость увеличения инвестиций», — говорит Фил Крозье, менеджер по развитию бизнеса в Multivac UK. «У Multivac есть много решений, требующих минимальных инвестиций». Крозье сообщает, что переработчики заменяют жесткие и полужесткие упаковки на полностью гибкие.

Глобальные тенденции

Исследования показывают, что потребители чаще выбирают филе грудки цыпленка. Большинство из них предпочитает продукцию, требующую минимальных усилий для приготовления.

Курица – это базовый белок хорошего качества. Рынок бройлеров предоставляет возможности для развития.

Крозье считает, что мясной и птицеводческий сектор обладает большим потенциалом для премиализации продукции, предоставление удобств для потребителя, связанных со снижением трудозатрат на приготовление.

2020

«Производство премиальных продуктов требует минимальных затрат благодаря технологическим достижениям», — говорит Крозье.

В Multivac UK сконструировали, в частности порционер Risco RS 920 Flex, предназначенных для приготовления высококачественных изделий из фарша и бургеров.

Аллен подчеркивает, что фарш всегда востребован в качестве удобного продукта. «Порции, как правило, становятся меньше», — говорит он. «Люди склонны избегать частей мяса с большим количеством жира».

Что касается вкусовых тенденций, то в последнем отчете AHDB о потребителях выявляется популярность «традиционных» кухонь, таких как итальянская, индийская и китайская, а также постоянный рост производства тушеной свинины, фахитас, ребрышек, перцы чили и тайского карри.

Уинстанли считает: «Многие потребители ищут новые вкусы, поэтому мы ожидаем, что элементы современных кухонь мира, таких как индийская, филиппинская и западноафриканская, пробьются в мейнстрим».

Тенденции не могут игнорировать влияние Brexit на мясную промышленность Великобритании. Одно из последствий – нехватка рабочей силы и увеличение спроса на автоматизацию производства.

«В скотобойнях наличие рабочей силы становится реальной проблемой», — говорит Бишоп. «Текучесть кадров высока, а неопытные работники могут принести вред на производстве».

На макроуровне сектор пристально следит за заключением сделок в отношении глобального импорта и экспорта, не говоря уже о торговле между Великобританией и Северной Ирландией, а также Северной Ирландией и Республикой Ирландия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *