5 компаний-лидеров на рынке мяса, выращенного в лаборатории

В лаборатории выращивают «культивируемое мясо» — продукт, выращенный из клеток животных, без необходимости их убоя. Новый способ производства «мяса» имеет большой потенциал и не несет экологических и этических проблем, связанных с традиционной мясной промышленностью. Эксперты IDTechEx из Кембриджа выделили пять компаний, являющихся передовыми в области производства культивированного мяса.

Mosa Meat

в лаборатории

Mosa Meat основана в 2013 году профессором Марком Постом из Маастрихтского университета. В августе 2013 года Пост приготовил и попробовал первый в мире гамбургер, выращенный с помощью клеточных культур, в Лондоне. Сырьем для котлеты послужили мышечные клетки крупного рогатого скота, выращенные в лаборатории, и, как сообщается, ее производство обошлось в 250 000 евро. За семь лет дело продвинулось, и в настоящее время Mosa Meat утверждают, что говяжью котлету можно вырастить примерно за 9 евро. Для выращивания говядины компания использует миосателлитные клетки (мышечные стволовые клетки) крупного рогатого скота. С помощью биореактора их размножают, создавая триллионы миосателлитных клеток, которые затем трансформируются в мышечные клетки. Они образуют миотрубки – примитивные мышечные волокна длиной менее 0,3 мм. Их помещают в гелевую среду, с помощью которой образуются более прочные мышечные волокна, похожие на мясо. Компания планирует расширить производственные возможности и получить разрешения от регулирующих органов для того, чтобы наладить коммерческий выпуск мяса.

Memphis Meats

в лаборатории

Memphis Meats – калифорнийский стартап по выращиванию мяса, основанный кардиологом Умой Валети и клеточным биологом Николасом Дженовезе в 2015 году. Memphis Meats, так же, как и Mosa Meat, использует миосателлитные клетки в качестве основы для выращивания мясных продуктов, но ассортимент продукции отличается: компания производит куриные наггетсы и утиное мясо, а также говяжьи котлеты. В 2020 году компания собрала 161 миллион долларов для строительства экспериментального производственного объекта. Благодаря финансовой поддержке спонсоров, в том числе Ричарда Брэнсона, Билла Гейтса и гиганта мясной промышленности Tyson Foods, многие ожидают, что Memphis Meats станет первой компанией, которая выпустит коммерчески доступный культивированный мясной продукт.

Aleph Farms

в лаборатории

Aleph Farms – израильский стартап, разрабатывающий инновационные мясные продукты. Вместо выращивания «неструктурированных» мясных продуктов, таких как гамбургеры и наггетсы, компания создает культивированные стейки с использованием запатентованной 3D-технологии. Процесс включает использование специально разработанного каркаса для совместного культивирования мышц, жира и соединительной ткани, а также сосудистой сети для производства полностью сформированного стейка в течение трех-четырех недель. Aleph Farms утверждают, что их технологии позволяют нескольким типам клеток соединяться в сложную форму, что до сих пор казалось невозможным. В течение трех-четырех лет компания планирует выйти на рынок.

BlueNalu

в лаборатории

У этого стартапа из Сан-Диего большие планы по коммерциализации крупномасштабного предприятия по выращиванию морепродуктов. Пять этапов коммерциализации начнутся с научно-исследовательской работы и небольших пилотных испытаний, продолжатся тестированием рыночных исследований и завершатся строительством объектов площадью 150 000 квадратных футов. Каждый из них будет производить до 18 миллионов фунтов культивируемых морепродуктов: от рыб до ракообразных и моллюсков. В июне 2020 года компания расширила свои административные, научно-исследовательские и производственные площади за счет нового помещения. Новый объект будет включать опытный завод по производству пищевых продуктов с учетом соблюдения надлежащей производственной практики для коммерческого производства морепродуктов на клеточной основе. BlueNalu будет производить те виды морепродуктов, которые подвергаются чрезмерному вылову, и считаются некачественными, потому что содержат ртуть и/или их трудно выращивать на фермах. Компания планирует тестовый выпуск продукции прежде чем открыть свое первое крупномасштабное производство в течение пяти лет.

Finless Foods

в лаборатории

Этот калифорнийский стартап в настоящее время занимается выращиванием синего тунца – дорогостоящей рыбы, находящейся под угрозой исчезновения. В Finless Foods считают, что выращивание рыбы имеет преимущества по сравнению с выращиванием ткани млекопитающих или птиц. Температура тела рыб намного ниже, поэтому клетки культивируются при температуре 24-26 °C. Это снижает затраты на электроэнергию и упрощает производство. Мясо рыб имеет тонкую пластинчатую структуру, которую проще воссоздать, чем трехмерную структуру мышц животных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *