Чизбургер: 5 интересных фактов

Чизбургер, как и гамбургер – очень американское блюдо. Неудивительно, что именно в США отмечают Национальный день чизбургера. Каждый год этот день приходится на 18 сентября. Специально к этому дню американская журналистка Tape Yarlagadda собрала несколько интересных фактов.

  • Чизбургер изобрел Лайонел Штернбергер.

Родина чизбургера находится в калифорнийской Пасадене, недалеко от Лос-Анджелеса. Первый чизбургер продали в 1924 году в заведении «Rite Spot». Легенда гласит, что молодой Лайонел Штернбергер работал за стойкой придорожного кафе своего отца. Из-за неопытности он слишком сильно поджарил одну из половинок булочки для бургера. Вместо того, чтобы выбросить ее, он засыпал ошибку сыром и подал довольному покупателю.

Есть и другая версия: якобы к стойке подошел бродяга и попросил добавить в бургер столько продуктов, сколько возможно на 15 центов, включая сыр.

Какова бы ни была реальная история, этот маленький бургер с сыром стал постоянным элементом меню. Он назывался «Аристократический гамбургер: оригинальный гамбургер с сыром».

У Пасадены есть и конкуренты на звание родины чизбургера, например, заведение 80/20 в Луисвилле, Кентукки. Но большинство экспертов склоняется к тому, что пальма первенства принадлежит Пасадене. На месте знакового кафе здесь установили даже мемориальную доску. В январе в городе проходит ежегодная Неделя чизбургеров.

  • Самый большой в мире чизбургер весил 1800 фунтов.

В 2017 году Mallie’s Sports Grill & Bar приготовил гигантский бургер, который весил почти 1800 фунтов (816 килограммов), что позволило завоевать ему титул самого большого коммерческого чизбургера в мире. Владелец Стив Мэлли рассказывает, как появился этот колоссальный чизбургер.

«Я открыл свой ресторан еще в 2005 году. Когда мы открылись, мы хотели сделать что-то немного необычное. Мы открылись с 10-фунтового [4,5-килограммового] ​​гамбургера. Они были настолько популярны, что мы продаем их каждый божий день», — говорит он. Мэлли заметил, что самый большой в мире чизбургер, согласно Книге рекордов Гиннеса, находился в Японии, что странно, учитывая, что бургер — американская икона. Он и его команда создали в 2006 году бургер весом 236 фунтов (107 кг), который побил мировой рекорд на то время.

Они продолжали увеличивать свой рекорд с каждым годом, пока в конечном итоге им не пришлось создать конвекционную печь из транспортного контейнера, чтобы разместить свой бургер, который весил колоссальные 1796 фунтов (815 килограммов). И поскольку он содержал все стандартные начинки гамбургера, включая американский сыр, бургер Малли также считается крупнейшим в мире коммерчески продаваемым чизбургером. Бургер был высотой 30 дюймов (76 сантиметров) и шириной около 6 футов (1,8 метра); на приготовление ушло 16 часов. Пока что они не сделали еще один такой большой бургер, и по состоянию на сентябрь 2019 года Мэлли просто ожидает внесения в Книгу рекордов Гиннеса, чтобы подтвердить свой титул и разместить его на сайте.

  • Самый крошечный в мире чизбургер приготовлен в Японии.

Этот факт не зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса, но зато его можно проверить лично. На японском YouTube-канале Miniature Space есть все, от крохотных картофельных чипсов до крошечного рамена. И, что наиболее актуально для нас, чизбургер.

Непонятно, кто на самом деле ест эти небольшие порции, но если вы думаете, что вашей домашней мышке может понравиться чизбургер, посмотрите их видео. Также просто весело наблюдать, как они нарезают лук, подходящий для гномов, или жарят на сковороде котлеты для бургеров размером с ваш большой палец. И, конечно же, они завершают бургер крошечными кусочками сыра — может быть, нарезанной моцареллой?

  • Американцы предпочитают отечественный сыр.

Американский или чеддер, какой сыр лучше всего подходит для бургеров? Этот вопрос горячо обсуждается поклонниками чизбургеров на протяжении десятилетий.

Мэлли заявляет, что американский сыр на сегодняшний день является самой популярной сырной начинкой в ​​его ресторане. По его оценкам, клиенты запрашивают американский сыр для 70% чизбургеров, которые он продает.

И вроде бы американские потребители согласны. Отчет Technomic за 2019 год, для которого было опрошено более 1600 потребителей в США, показал, что 70 процентов потребителей заказали бы американский сыр для своих бургеров, по сравнению с 59 процентами, которые заказали бы чеддер. Тем не менее, в отчете также говорится, что американцы довольно безразличны, когда дело доходит до сыра: 40 процентов потребителей заказывают гамбургеры со швейцарским сыром, а 39 процентов — с моцареллой.

  • Расположение сыра имеет ключевое значение.

По умолчанию большинство ломтиков сыра располагаются прямо над котлетой для гамбургера. По крайней мере, это было широко распространенной позицией, пока люди в Интернете не потеряли рассудок в 2017 году, когда в эмодзи чизбургера Google был изображен сыр, помещенный под котлетой, что спровоцировало короткие, но интенсивные Интернет-дебаты о законном месте сыра в иерархии бургеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *