Covid-19

Традиции употребления мяса – в крови у жителей Юго-Восточной Азии. За последние пару десятилетий производство, торговля и потребление мяса еще увеличились.

Рост потребления связывают с появлением азиатского «мясного комплекса» — комплексом торговых отношений между азиатскими странами и миром.

В условиях пандемии, с одной стороны, торговые связи становятся более уязвимыми, а с другой – гигиенический контроль становится строже, супермаркеты развиваются, а производство мяса становится более технологичным.

«Китайское мясное чудо»

О быстром росте производства, торговли и потребления мяса в Китае хорошо известно. Прогресс имеет даже геополитические последствия: например, Китай закупает соевые бобы из Латинской Америки для того, чтобы обеспечить питание свиней.

Потребление мяса на душу населения увеличилось почти в шесть раз за четыре десятилетия после начала рыночных реформ в 1978 году, наряду с резким увеличением внутреннего производства и импорта мяса.

«Китайский фактор» может затмить другие аспекты мясопереработки в Азии, но и в нескольких других странах также наблюдается мясной бум — в Японии, Южной Корее и Вьетнаме резкий рост потребления мяса на душу населения. За последнее время Вьетнам обогнал Японию и Таиланд по объему произведенного мяса.

Торговые потоки

Covid-19

Большая часть мяса, потребляемого в Юго-Восточной Азии, производится здесь же. Но местные фермеры очень зависят от импортных кормов. Производство мяса было бы невозможно без налаженных поставок зерновых и масличных культур из других регионов Азии и Латинской Америки.

Потребление мяса

В период пандемии, когда спрос на мясо во всем мире сокращается, Китай остается основным потребителем мяса: здесь используют около четверти от объема мирового потребления. Но и здесь распространение пандемии спровоцировало недоверие к продуктам животного происхождения.

Системы снабжения продовольствием были нарушены, и потребители стали тратить меньше денег на покупку продуктов. Из-за пандемии люди едят, в основном, дома, а, как известно, в заведениях часто заказывают мясо.

Аналитики Rabobank предполагают, что в Юго-Восточной Азии станут потреблять еще меньше мяса, соответственно, спрос на покупку зерновых и масличных культур за рубежом снизится.

Но Covid-19 лишь форсировал процессы, тенденция к развитию которых наметилась еще до пандемии. Пока еще рано судить о последствиях этих процессов.

Мелкие производители проигрывают крупным компаниям.

Высокий уровень потребления мяса в обеспеченных странах по всему миру зависит от дешевого мяса, производимого в промышленных масштабах.

Covid-19

Во многих азиатских странах импортное мясо от крупных производителей, таких как США и Бразилия, все больше конкурирует с местной продукцией. Действительно, может быть дешевле купить курицу, которая путешествовала по миру, чем ту, что выращена вашими соседями.

Пандемия, вероятно, усилит существующие тенденции к более строгому контролю за пищевыми продуктами и гигиеническим требованиям со стороны производителей и розничных продавцов. Это, скорее всего, будет способствовать крупномасштабному производству мяса. Крупные агропромышленные комплексы имеют хорошие возможности для усиления контроля над рынком, узурпируя или вытесняя более мелкие предприятия из-за более строгого контроля качества.

Хотя после пандемии существует потребность в более устойчивом производстве мяса, Covid-19, скорее всего, усилит индустриализацию производства – по иронии судьбы, сделав мир более уязвимым для будущих пандемий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *